Компенсация ущерба

Порядок действий при возмещении ущерба, причиненного в результате повреждений на тепловых сетях имуществу жителей

многоквартирных домов и учреждений соцсферы


Участники процесса

(условные обозначения)

  • Клиент – потерпевшая сторона
  • ТИ – тепловая инспекция теплоснабжающей компании
  •  ПУ – правовое управление теплоснабжающей компании
  • ИЗиС – инженер зданий и сооружений теплоснабжающей компании
  • ФО – финансовый отдел теплоснабжающей компании
  •  Ответственное лицо – лицо, способное принять решение о выплате
  • ЦРС – мастер центральной ремонтной службы ООО «УКС», задействованный в работе со страховой компанией
  • ООТиПБ – отдел охраны труда и промышленной безопасности теплоснабжающей компании
  • Страховая компания


Описание процесса

№ этапа

Действие

Исполнитель

Время обработки

Результат

1

Выход на объект для фиксации ущерба и ее предварительной оценки специалистом. Передача списка документов, необходимых для возмещения ущерба (акт обследования, оценка ущерба экспертной организацией, претензия, расчетный счет и т.д.)

ТИ

Согласно уве­дом­ления, но не менее чем за 24 часа

Акт обследования

2

Оценка претензии на полноту комплекта документации, оценка указанной стоимости ущерба. Направление заключения ответственному лицу

ТИ, ПУ, ИЗиС

В течение 5 рабочих дней

Служебная записка (электронное письмо)

3

Выплата денежной компенсации причиненного ущерба, подписание соглашения об отсутствии претензий

ФО

В течение 3 дней после получения информации со стороны ТС

Соглашение об отсутствии претензий

4

В случае несогласия с приведенной стоимостью ущерба, направление комплекта документов в оценочную компанию

ПУ

В течение 2 рабочих дней

Заключение оценочной компании

5

Направление заключения оценочной компании с предложением на компенсацию ущерба в размере оценки

ПУ

В течение 3 рабочих дней с получения оценки

Письмо с предложением возмещения ущерба

6

Направление уведомления об отказе в добровольном возмещении ущерба

ПУ

В течение 5 рабочих дней с получения ответа

Письмо об отказе в возмещении

7

Проведение судебных разбирательств по стоимости нанесенного ущерба

ПУ

В соответствии с законодательством

Решение суда

8

Оповещение Страховой компании о необходимости участия в оценке нанесенного ущерба

ТИ, ЦРС

2 часа с момента получения уведомления

Уведомление о наступлении страхового случая и необходимости участия

9

Выход на объект для фиксации ущерба совместно со страховой компанией.

ТИ, Страховая компания

Согласно уве­дом­ления, но не менее чем за 24 часа

Акт обследования

10

Направление в адрес страховой компании документов, подтверждающих факт страхового случая. Направления Клиента в страховую компанию

ЦРС, ООТиПБ, ТИ

В течение 5 рабочих дней с момента обследования

Письмо в адрес страховой компании о необходимости возмещения ущерба.

Письмо Клиенту с контактами страховой компании

 

Перечень документов для компенсации ущерба (при не согласии добровольной компенсации):

  • Претензия на оплату ущерба
  • Акт осмотра помещения
  • Акт фиксации причиненного ущерба  (может быть единым с актом осмотра помещения) – расписать весь причиненный ущерб детально в присутствии ТСО.
  • Заключение-оценка экспертной организации  по стоимости причиненного ущерба.
  • Информация о лицевом счете для проведения компенсации стоимости ущерба.


Блок-схема процесса 


biznes-proc.png