Компенсация ущерба
Порядок действий при возмещении ущерба, причиненного в результате повреждений на тепловых сетях имуществу жителей
многоквартирных домов и учреждений соцсферы
Участники процесса
(условные обозначения)
- Клиент – потерпевшая сторона
- ТИ – тепловая инспекция теплоснабжающей компании
- ПУ – правовое управление теплоснабжающей компании
- ИЗиС – инженер зданий и сооружений теплоснабжающей компании
- ФО – финансовый отдел теплоснабжающей компании
- Ответственное лицо – лицо, способное принять решение о выплате
- ЦРС – мастер центральной ремонтной службы ООО «УКС», задействованный в работе со страховой компанией
- ООТиПБ – отдел охраны труда и промышленной безопасности теплоснабжающей компании
- Страховая компания
Описание процесса
№ этапа |
Действие |
Исполнитель |
Время обработки |
Результат |
1 |
Выход на объект для фиксации ущерба и ее предварительной оценки специалистом. Передача списка документов, необходимых для возмещения ущерба (акт обследования, оценка ущерба экспертной организацией, претензия, расчетный счет и т.д.) |
ТИ |
Согласно уведомления, но не менее чем за 24 часа |
Акт обследования |
2 |
Оценка претензии на полноту комплекта документации, оценка указанной стоимости ущерба. Направление заключения ответственному лицу |
ТИ, ПУ, ИЗиС |
В течение 5 рабочих дней |
Служебная записка (электронное письмо) |
3 |
Выплата денежной компенсации причиненного ущерба, подписание соглашения об отсутствии претензий |
ФО |
В течение 3 дней после получения информации со стороны ТС |
Соглашение об отсутствии претензий |
4 |
В случае несогласия с приведенной стоимостью ущерба, направление комплекта документов в оценочную компанию |
ПУ |
В течение 2 рабочих дней |
Заключение оценочной компании |
5 |
Направление заключения оценочной компании с предложением на компенсацию ущерба в размере оценки |
ПУ |
В течение 3 рабочих дней с получения оценки |
Письмо с предложением возмещения ущерба |
6 |
Направление уведомления об отказе в добровольном возмещении ущерба |
ПУ |
В течение 5 рабочих дней с получения ответа |
Письмо об отказе в возмещении |
7 |
Проведение судебных разбирательств по стоимости нанесенного ущерба |
ПУ |
В соответствии с законодательством |
Решение суда |
8 |
Оповещение Страховой компании о необходимости участия в оценке нанесенного ущерба |
ТИ, ЦРС |
2 часа с момента получения уведомления |
Уведомление о наступлении страхового случая и необходимости участия |
9 |
Выход на объект для фиксации ущерба совместно со страховой компанией. |
ТИ, Страховая компания |
Согласно уведомления, но не менее чем за 24 часа |
Акт обследования |
10 |
Направление в адрес страховой компании документов, подтверждающих факт страхового случая. Направления Клиента в страховую компанию |
ЦРС, ООТиПБ, ТИ |
В течение 5 рабочих дней с момента обследования |
Письмо в адрес страховой компании о необходимости возмещения ущерба. Письмо Клиенту с контактами страховой компании |
Перечень документов для компенсации ущерба (при не согласии добровольной компенсации):
- Претензия на оплату ущерба
- Акт осмотра помещения
- Акт фиксации причиненного ущерба (может быть единым с актом осмотра помещения) – расписать весь причиненный ущерб детально в присутствии ТСО.
- Заключение-оценка экспертной организации по стоимости причиненного ущерба.
- Информация о лицевом счете для проведения компенсации стоимости ущерба.
Блок-схема процесса