Новости

20 июня 2018

Прямой эфир с Ярославом Балобановым - о прошедшем отопительном сезоне и подготовке к новому

Директор компании «Удмуртские коммунальные системы» Ярослав Балобанов в прямом эфире радио «Комсомольская правда»-Ижевск поделился с радиослушателями итогами прошедшего отопительного сезона, подробностями о проводимых ремонтных работах на теплосетях и ответил на волнующие жителей вопросы.

18 06 2018_на радио КП Ижевск.jpg

18 июня в программе «Тема дня» Ярослав Балобанов затронул такие вопросы, как: применение новых технологий при реконструкции теплотрасс, принципы выбора участков для ремонта, график ремонтных работ и гидравлических испытаний теплосетей, о том, как следует реагировать на грядущие нововведения в политике ценообразования по индивидуальным узлам учёта.

Наиболее волнующим и актуальным стал вопрос о сроках отключения горячей воды на время ремонта и гидравлических испытаний. На это радиослушатели получили от директора теплоснабжающей компании следующий ответ: «Горячая вода – это наш (ООО «УКС») бизнес, а значит, нам не выгодны перерывы в подаче ресурса». Компания напрямую заинтересована в улучшении состояния теплосетей, сокращении потерь и количества отключений. Уже сейчас жители некоторых микрорайонов города могу заметить положительную динамику в работе компании и повышения надежности сетей – а именно, когда при проведении гидравлических испытаний вместо заявленных двух недель отключения воды её не бывает лишь на протяжении двух дней. Это значит, что сети успешно прошли проверку, находятся в работоспособном, нормативном состоянии и готовы обеспечивать поставку ресурса жителям.

Ярослав Балобанов отметил, что за 2017 год количество повреждений на тепловых сетях Ижевска снизилось на 45% по сравнению с предыдущим годом. И, хотя аварийность в последние годы существенно снижается, тем не менее, повреждения коммуникаций из-за износа остаются. Задача энергетиков при этом – оперативно и качественно проводить ремонты.

При этом директор УКС пояснил, что все участки работ находятся под контролем, и все ремонты ведутся по четко сформированному плану. Иногда это процесс, включая раскоп, диагностику, сам ремонт, проведение испытаний отремонтированного участка трубы, нанесение покраски и изоляции, обратную засыпку, может занимать до 7 дней. А средняя продолжительность работ по устранению повреждений и перерывов в подаче ресурса составляет около 8 часов (это если речь идет про текущий ремонт, не связанный с проведением гидравлических испытаний). Поэтому горожанам не стоит беспокоиться о «брошенности» таких раскопов.

Также директор УКС подробно рассказал о работах по реконструкции ЦТП города. Стоит заметить, что на текущий год в Ижевске запланирована полная модернизация оборудования 12 центральных тепловых пунктов. Принцип выбора объектов для модернизации – это, прежде всего, техническое состояние оборудования, требующее замены. А также – принцип комплексного подхода: если в микрорайоне сделаны новые теплосети, то нужно модернизировать и ЦТП, или же наоборот, обновленный ЦТП дополняется новыми сетями. «В противном случае рано или поздно мы столкнемся с тем, что в этой цепочке: «ЦТП – сети» что-то будет работать ненадлежащим образом и эффект для жителей от проведенной нами работы не будет достигнут в полной мере».

Ярослав Балобанов предупредил, что процесс реконструкции ЦТП и теплосетей будет сопровождаться отключением ГВС. Поскольку технически невозможно переключить подачу ресурса с одного «источника» на другой – система горячего водоснабжения в Ижевске не закольцована, как, например, система холодного водоснабжения. На тех участках, где есть возможность сделать специальные «врезки», подача ГВС на время реконструкции теплосетей будет сохранена. Жителей тех микрорайонов, где подобное осуществить технически невозможно, Ярослав Балобанов просит набраться терпения и проявить понимание. Ведь в конечном итоге капитальные работы по обновлению тепловой инфраструктуры дадут жителям эффект бесперебойной поставки ресурсов, с температурой надлежащего качества. В качестве успешного примера директор УКС привел реализованный в прошлом году проект реконструкции сетей и двух ЦТП на улице Сабурова - за прошедший отопительный сезон от жителей микрорайона не поступило ни одной жалобы на некачественное теплоснабжение и ГВС.

В прямом эфире радиослушатели также затронули тему внутридомовых проблем подачи тепла и ГВС. Данная тема касается уже совместной деятельности энергетиков и управляющих компаний. Вместе с тем директор УКС прокомментировал ее так: качество подаваемого ресурса - будь то отсутствие горячей воды, недогрев помещения или даже перегрев,- это вопрос прав каждого из жителей. И об этих проблемах нужно своевременно сообщать в свою УК, чтобы она вместе с поставщиком ресурса решала проблему некачественной поставки тепла или ГВС.

Что касается проблемных вопросов, поступивших от радиослушателей по поводу конкретных адресов и участков теплосетей, Ярослав Балобанов каждый из них взял на личный контроль и обещал довести все необходимые работы до результата.


Возврат к списку