Юридическая консультация online

Задайте нам вопрос, заполнив поля этой формы. Мы обязательно ответим Вам в ближайшее время.

Спасибо!


Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст:
 

Вопрос №13

Здравствуйте! У меня дома установлен индивидуальный счетчик горячей воды. Я понимаю, что оплачивать ресурс, я должна по показаниям этого прибора учета. Однако мое ТСЖ к оплате мне предъявляет несколько большую сумму. Законно ли это? Светлана г. Ижвеск
06.06.2010 Светлана г. Ижвеск

Отвечает начальник отдела по правовому сопровождению внутренней деятельности Департамента по правовым и корпоративным вопросам Т. Ю. Лазуковa :

Здравствуйте Светлана! Предполагаю, что на вашем доме стоит общедомовой счетчик горячего водоснабжения и все квартиры в доме оборудованы индивидуальными приборами учета. В этом случае методика расчета такова. Из показаний общедомового прибора учета вычитаются показания индивидуальных счетчиков, оставшаяся разница делиться между всеми собственниками жилья. В итоге сумма за гвс у потребителя складывается из показаний по индивидуальному счетчику и части показаний общедомового. Поясню, откуда может возникнуть дельта между индивидуальными счетчиками и общедомовым. В процесс транспортировки по трубам до всех квартир вашего дома вода может где то подтекать – в кранах, винтах подвала и так далее. Вт любом случае это ресурс потребленный домом. И должен быть оплачен и поделен между всеми собственниками жилья. Поэтому применение только индивидуальных приборов учета тепловой энергии при расчетах за потребленный коммунальный ресурс неправомерно. Это подтверждает и судебная практика. 22 сентября 2009г. Арбитражным судом Удмуртской Республики было вынесено решение по иску компании «Удмуртские коммунальные системы» к ТСЖ «Степана Разина, 61» г. Сарапул. Предметом иска явилось взыскание с ТСЖ в пользу компании «Удмуртские коммунальные системы» 239 086 руб. долга за потребленные энергоресурсы и 22 267 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами. ТСЖ же ссылалось на необходимость начисления платы за тепловую энергию, исходя из показаний индивидуальных приборов учета, установленных жильцами в отдельных квартирах, согласно307) «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 (Правила № 307). Определяя количество поставленных энергоресурсов компания «Удмуртские коммунальные системы» производило их исчисление в соответствии с Методикой определения количеств тепловой энергии в водяных системах коммунального теплоснабжения МДС 41- 4.2000, утвержденной приказом Госстроя России от 06.05.2000 №105 (Методика №105). В судебном заседании исследовались два способа расчетов: один, произведенный согласно Методики № 105, другой на основании Правил № 307. Исходя из представленных расчетов, суд признал правильным расчет суммы задолженности за фактическое потребление энергоресурсов, произведенный на основе Методики № 105. Таким образом, доводы ТСЖ о применении Правил №307, которые предусматривают исчисление платы за коммунальные услуги при отсутствии общедомовых приборов учета, исходя из показаний индивидуальных приборов учета являются необоснованными. Хочу отметить, что доводы первой инстанции о правомерность позиции энергоснабжающей организации, по порядку определения объемов, были подтверждены Семнадцатым арбитражным апелляционным судом, куда ТСЖ «Степана Разина, 61» обратилось в с апелляционной жалобой на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики. Также ТСЖ ссылалось на отсутствие оснований для взыскания процентов за пользование чужими денежными средствами. Из п. 1 ст. 395 ГК РФ следует, что доказательством пользования чужими денежными средствами является факт просрочки их уплаты. При этом просрочка в уплате денежных средств (т.е. пользование ими) в любом случае является основанием для взыскания процентов. Несвоевременное внесение платежей за потребленные энергоресурсы гражданами, проживающими в жилых домах, обслуживаемых ТСЖ, не освобождает последнего от обязанности своевременно оплачивать тепловую энергию, поставленную энергоснабжающей организацией.

Вопрос №12

Здравствуйте! Проконсультируйте, пожалуйста, по следующему вопросу: нам пришла платёжная квитанция за декабрь 2009 г из УК "Ижтехсервис", в которой сделан перерасчёт за холодную воду в размере 2049,11 руб и канализацию - 1390,30 руб. на обратной стороне даны пояснения: "в связи с большим перерасходом холодного водоснабжения и стоков от ХВС, которые значительно превышает нормы потребления, жильцам, не имеющим счётчиков, сделан перерасчёт за 2009 год". Мы добросовестно платим за коммунальные услуги, не имеем задолженности по платежам. В квартире прописаны и фактически проживают 4 человека. Вся система водоснабжения в квартире в норме. Предложения от УК "Ижтехсервис" на установку счётчиков учёта воды в нашей квартире не поступало. Помимо этого известно, что в нашем доме есть квартиры, где прописан 1 человек, а фактически проживают несколько. Вопрос: правомерны ли действия УК "Ижтехсервис" по взиманию данных денежных средств и куда нам следует обращаться, если мы не согласны с данным решением УК?
Андрей Владиславович

Отвечает начальник отдела по правовому сопровождению внутренней деятельности ООО "Удмуртские коммунальные системы" Татьяна Лазукова:

Уважаемый Андрей Владиславович! Корректировка платежей за коммунальные услуги между Потребителем и Исполнителем коммунальных услуг, предусмотрена Приложением № 2 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" и является обоснованной. В остальном, что касается вопроса о правомерности действий УК «Ижтехсервис», из представленной Вами информации не представляется возможным сделать однозначный вывод. Полагаем, что в данном случае логично обратиться за всей интересующей информацией к Управляющей Компании, с которой Вы состоите в договорных отношениях на предоставление коммунальных услуг (УК «Ижтехсервис»). В случае Вашего несогласия с доводами и расчетами Управляющей Компании воспользуйтесь гражданским правом на судебную защиту, в виде подачи искового заявления в общий районный суд г. Ижевска.

Вопрос №11

Систему отопления не сдали должным образом, т.е. не провели опрессование системы с представителем УКСа с последующим производством АКТА о готовности к отопительному сезону. Какие санкции к нам должны быть применены в соответствии с правилами.
Дементьев Дмитрий Владимирович

Отвечает заместитель начальника Правового Управления ООО "Удмуртские коммунальные системы" Валентина Нилова:

Уважаемый Дмитрий Владимирович! Исходя из п. 11.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 N 115, при подготовке к отопительному периоду для обеспечения надежности теплоснабжения потребителей необходимо выполнить в установленные сроки комплекс мероприятий, в том числе испытания оборудования источников теплоты, тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления на плотность и прочность. Согласно п.п. 1.6.-1.7 надзор за соблюдением требований данных Правил, рациональным и эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов в организациях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности осуществляют органы государственного энергетического надзора. Ответственность за выполнение данных Правил несет руководитель организации, являющейся собственником тепловых энергоустановок, или технический руководитель, на которого возложена эксплуатационная ответственность за тепловые энергоустановки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ответственность за нарушение требований данных правил установлена ст. 9.11 Кодекса об административных нарушениях РФ, согласно которой нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вопрос №10

Здравствуйте, был прорыв труб вследствии чего больше 20 домов три дня было без горячей воды. я обратился в "теплосети" что бы они сделаси перерасчет в соответствии с п.4 приложения №1 постановления правительства №307. в квартире установлен приборы учета, поэтому "теплосети" отказываются делать пересчет , ссылаясь на п.61 этого постановления. правы ли "теплосети"?
Александр

Отвечает юрисконсульт отдела по правовому сопровождению внутренней деятельности Департамента по правовым и корпоративным вопросам Оксана Снигирёва:

Уважаемый Александр! В соответствии с п. ж ст. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам №307: Исполнители коммунальных услуг обязаны производить уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и с перерывами, превышающими допустимую продолжительность. Исполнителями коммунальных услуг по п. 3 вышеуказанных Правил являются управляющие организации, товарищества собственников жилья и иные организации, производящие и приобретающие коммунальные услуги. Из вышеуказанного следует, что «теплосети» не являются исполнителями коммунальных услуг. «Теплосети» могут осуществлять перерасчет только при непосредственном управлении многоквартирным домом.

Вопрос №9

Добрый день. Разъясните, пожалуйста, следущий вопрос: нужно ли при заключении договора на поставку тепловой энергии и горячего водоснабжения составлять акт разграничения балансовой принадлежности сетей, либо признается действующим ранее составленный акт.
С уважением, Дмитрий

Отвечает заместитель начальника Правового Управления ООО "Удмуртские коммунальные системы" Валентина Нилова:

Уважаемый Дмитрий! Определение границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности для договоров энергососнабжения является необходимым, поскольку в соответствии со ст.539 ГК РФ по договору энергоснабжения абонент обязуется обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Более подробную информацию о значении акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности Вы можете получить из размещенных на сайте ООО «Удмуртские коммунальные системы» статьи «О границах раздела принадлежности и ответственности за содержание сетей» и презентации «Границы балансовой принадлежности и ответственности Сторон за содержание и герметизацию сетей» Поскольку из текста Вашего вопроса можно сделать вывод наличии ранее заключенного договора энергоснабжения, к которому был оформлен акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, и о внесении одной из сторон предложения о заключении нового договора, необходимо отметить, что в соответствии с ч.3 ст. 540 ГК РФ до заключения нового договора отношения сторон регулируются ранее заключенным договором.

Вопрос №8

Я уполномоченный представитель МКД.Могут ли собственники дома с помощью общего собрания в заочной форме определить и оплачивать свои тарифы по содержанию и текущему ремонту, вплоть до отказа оплаты их?
Домовой

Отвечает заместитель начальника Правового Управления ООО "Удмуртские коммунальные системы" Валентина Нилова:

В соответствии со ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. В силу ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Структура платы за жилое помещение определена ст. 154 ЖК РФ и включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Согласно ст. 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. По правилам ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления. К примеру, Распоряжением Администрации г. Ижевска УР от 29.12.2008г. № 422 установлен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. В соответствии со ст. 44 ЖК РФ органом управления МКД является общее собрание собственников помещений в МКД. При этом ст. 47 ЖК РФ допускает проведение общего собрания собственников помещений в МКД в форме заочного голосования. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: 1) принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, ремонте общего имущества в многоквартирном доме; 2) принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им; 3) принятие решений о передаче в пользование общего имущества в многоквартирном доме; 4) выбор способа управления многоквартирным домом; 5) другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Таким образом, плата за содержание и ремонт жилого помещения является составляющей обязательных платежей собственников помещений в МКД. На общем собрании собственников помещений в МКД, проводимом, в том числе, в форме заочного голосования, собственники помещений в МКД должны определить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, который обеспечивает содержание общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии решения собственников помещений в МКД об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, применяется размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленный органом местного самоуправления.

Вопрос №7

Здравствуйте! Я занимаюсь юридическими услугами. По поручению ресурсоснабжающей организации составляю проект договора на отпуск тепловой энергии и горячей воды для управляющей компании, оказывающей коммунальные услуги многоквартирным домам. У меня возник вопрос относительно порядка расчета количества потребленной тепловой энергии в случае отсутствия приборов учета. Дилемма заключается в следующем: имеем ли мы право осуществлять такой расчет согласно Методики, утвержденной Приказом Госстроя России от 6 мая 2000 г. N 105, или же должны рассчитывать исходя из утвержденных главой города нормативов потребления в порядке Правил оказания коммунальных услуг? Прочитал Вашу статью в журнале Право и экономика № 1, 2009 г. "Коммунальное энергоснабжение". В конце Вы сослались на собственную практику о включении в договор ссылки на Методику и на несогласие с этим антимонопольного органа. Однако чем же она закончилась? Отстояли ли Вы свою позицию по аналогичному моему вопросу?
Александр

Отвечает главный юрисконсульт Правового Управления ООО "Удмуртские коммунальные системы" Андрей Матвеев:

Основные нормативно-правовые документы, регулирующие отношения между управляющей компанией и потребителями коммунальных услуг (гражданами) • Жилищный кодекс РФ • Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307) • Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306) • Закон РФ от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» В соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса РФ с управляющей компанией заключается договор управления многоквартирным домом, в котором указывается, в частности, перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, размер платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы. Иными словами, если заключен договор управления с управляющей компанией и в нем закреплены вышеуказанные условия, то стороны обязаны ими руководствоваться. В любом случае, на мой взгляд, вы не имеете права предъявить к оплате жителям объемы ресурсов, превышающие полученные от энергоснабжающих (ресурсоснабжающих) организаций. Особенность же деятельности нашей компании в том, что мы заключаем договора энергоснабжения по поставке горячей воды и тепловой энергии, в том числе и с управляющими компаниями. Коммунальных услуг мы не оказываем. Наша деятельность регулируется нормами параграфа 6 «Энергоснабжение» главы 30 Гражданского кодекса РФ. Правомерность применения нами расчетного метода подтверждена арбитражной практикой, в том числе и с участием антимонопольного органа. Например, постановления ФАС Уральского округа от 26.01.2009 года № Ф09-10587/08-С1, от 23.03.2009 года № Ф09-1510/09-С1, которые Вы можете найти в Интернете на сайте данного суда.

Вопрос №6

С лета у нас новая УК "Уютный дом". С тех пор на верхних этажах отсутствует горячая вода, либо ее напор недостаточный для пользования. Как взыскать с УК компенсацию и заставить выполнять условия договора обслуживания? УК заявляет что причина - УКС не дают давления в сеть.
Александр, Ижевск, ул. 30 лет Победы 23

Отвечает ведущий юрисконсульт Правового Управления ООО "Удмуртские коммунальные системы" Татьяна Лазукова:

1. В подобной ситуации уместно говорить о возможности перерасчета некачественно предоставленной коммунальной услуги. На сегодняшний день существует два нормативных документа, регулирующих данный порядок: - Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или)с перерывами, превышающими установленную продолжительность (утвержденные постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491) - Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» Обращаю внимание, что Разделами 7,8,9 последнего нормативно-правового акта подробно прописан порядок обращения граждан в Управляющие организации, в случае возникновения подобных споров. 2. В случае, если исполнитель коммунальных услуг – Управляющая организация в добровольном порядке не исполнит данное обязательство, потребитель вправе обратиться в суд за защитой своих прав и законных интересов в соответствии с гражданским законодательством и заключенным договором на предоставление коммунальных услуг.

Вопрос №5

День добрый! Наша управляющая компания РК-сервис отключила нам в доме горячую воду, директор обосновывает это тем, что некоторые жильцы не платят за квартиры по 3 месяца, т.е. с момента заселения в сентябре 2008 года! Воды уже нет неделю, как быть нам - тем жильцам, кто добросовестно оплачивает коммунальные услуги? Правомерны ли действия УК? В дальнейшем директор УК угрожает нам отключением электроэнергии и холодной воды! Т.е. получается мы платим за коммунальные услуги и не получаем их! Заранее спасибо!
Ильгиз

Отвечает главный юрисконсульт Правового Управления ООО "Удмуртские коммунальные системы" Андрей Матвеев:

1. В подобной ситуации правоотношения между жильцами и управляющей компанией регулируются Разделом X «Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг» Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307). Данным разделом прописан механизм применения мер воздействия Управляющей компании при уклонении жильцов дома от внесения платы за оказанные коммунальные услуги. Из текста Вашего письма следует, что Вы являетесь добросовестным плательщиком, следовательно, в силу требования императивной нормы, закрепленной пунктом 85 вышеуказанных Правил предоставления коммунальных услуг, приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается. 2. В случае, если исполнитель коммунальных услуг – Управляющая организация в добровольном порядке не исполнит данное обязательство, потребитель вправе обратиться в прокуратуру, а также в суд общей юрисдикции за защитой своих прав и законных интересов.

Вопрос №4

Меня затопили соседи сверху. Акт осмотра квартиры у меня на руках, смета составлена. Каковы должны быть мои дальнейшие действия при подаче заявления в суд.
Усатова Тамара Анатольевна

Отвечает начальник Правового Управления ООО "Удмуртские коммунальные системы" Дмитрий Холмогоров:

Уважаемая Тамара Анатольевна! На ваш вопрос «Каковы должны быть мои дальнейшие действия при подаче заявления в суд?» сообщаю следующее. По представленной Вами информации данный спор необходимо рассматривать в рамках гражданско-правового отношений, а именно: П. 1. ст. 1064 ГК РФ гласит «Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда. Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда». Обращение с данным заявлением в суд облагается оплатой госпошлиной согласно ст. 333.19 Налогового кодекса РФ., настоящий спор подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции – ст. 22 ГПК РФ. Согласно ст. 28 ГПК «Иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика. Иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации». Направляю Вам в помощь примерную форму искового заявления: Исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного заливом квартиры В __________________________________ районный (городской) суд _____________________________________________ области (края, республики) Истец: __________________________________________________ (ф.и.о., адрес) Ответчик: _______________________________________________ (ф.и.о., адрес) Третье лицо: ____________________________________________ (наймодатель жилого _________________________________________________________ помещения или ЖСК (адрес) Исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного заливом квартиры Я являюсь нанимателем (членом ЖСК) и пользуюсь квартирой (комнатой) по адресу _______________________________________________________________ "___"____________________ 20___ г. по вине ответчика, проживающего этажом выше, была залита моя квартира __________________________________________ _________________________________________________________________________ (указать характер залива, его причины: прорыв труб отопления, водоснабжения и т.п.) В этот же день Комиссией _________________________________________ указать наименование РЭУ был составлен акт обследования, в котором зафиксированы причины залива ______________________________ и нанесенный ущерб, который состоит из _________________________________________________________________________ (указать перечень вещей, _________________________________________________________________________ пришедших в негодность, их стоимость, а также, какой необходим _________________________________________________________________________ восстановительный ремонт квартиры, примерная его стоимость) В соответствии со ст. 1064 ГК РФ прошу: взыскать с ____________________________________________ в мою пользу (ф.и.о. ответчика) причиненный заливом квартиры материальный ущерб. Назначить строительно-техническую и товарную экспертизу для установления стоимости пришедших в негодность вещей и восстановительного ремонта квартиры. Вызвать свидетелей _________________________________________________ (ф.и.о., адрес) ______________________________________________________________________ ____________________________________________________ . Приложение: 1. Выписка из домовой книги и копия лицевого счета. 2. План жилого помещения. 3. Акт обследования комиссии. 4. Копии искового заявления для ответчика, 3-го лица. 5. Марка (квитанция) госпошлины (по предварительной оценке ущерба). Подпись Дата

Вопрос №3

Я-индивидуальный предприниматель. У меня продовольственный магазин. Нас предупредили о том, что из-за ремонтных работ в течение 5 (Пяти) дней подряд будет отключение электроэнергии с 8ч до 15ч. Правомерно ли такое длительное отключение электроэнергии?
Cветлана

Отвечает заместитель начальника Правового Управления ООО "Удмуртские коммунальные системы" Валентина Нилова:

Уважаемая Светлана! Согласно п.113 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 (далее - Правила), в договорах оказания услуг по передаче электрической энергии и энергоснабжения определяется категория надежности снабжения потребителя электрической энергией (далее - категория надежности), обусловливающая содержание обязательств по обеспечению надежности снабжения электрической энергией соответствующего потребителя, в том числе: допустимое число часов отключения в год, не связанного с неисполнением потребителем обязательств по соответствующим договорам и их расторжением, а также с обстоятельствами непреодолимой силы и иными основаниями, исключающими ответственность гарантирующих поставщиков, энергоснабжающих, энергосбытовых и сетевых организаций и иных субъектов электроэнергетики перед потребителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договоров; срок восстановления энергоснабжения. Первой категорией надежности предусматривается необходимость обеспечения беспрерывного режима работы энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых может повлечь угрозу жизни и здоровью людей, угрозу безопасности государства, значительный материальный ущерб. Условиями второй категории надежности предусматривается необходимость обеспечения надежного функционирования энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых приводит к недопустимым нарушениям технологических процессов производства. Энергоснабжение потребителей, не отнесенных к первой или второй категориям надежности, осуществляется по третьей категории надежности. Для первой и второй категорий надежности допустимое число часов отключения в год и сроки восстановления энергоснабжения определяются сторонами в зависимости от конкретных параметров схемы электроснабжения, наличия резервных источников питания и особенностей технологического процесса потребителя, но не могут быть более соответствующих величин, предусмотренных для третьей категории надежности. Для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления энергоснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с федеральным органом исполнительной власти по государственному энергетическому надзору. Резервный источник снабжения электрической энергией в случае, если условием договора о первой или второй категории надежности предусмотрено его наличие, устанавливается потребителем и поддерживается в состоянии готовности к использованию при возникновении отключений или введении ограничения потребления электрической энергии. В случае невыполнения потребителем указанного требования резервный источник снабжения электрической энергией устанавливается и обслуживается сетевой организацией за счет соответствующего потребителя, а в случае возникновения отключений подачи электрической энергии вследствие повреждения оборудования, в том числе в результате стихийных бедствий, а также вследствие необходимости отключения подачи электрической энергии с целью устранения угрозы жизни и здоровью людей (далее - внерегламентные отключения) до установки такого резервного источника сетевая организация не несет ответственности за нарушение условия о категории надежности по договору. Таким образом, длительность отключения электрической энергии зависит от установленной в договоре энергоснабжения категории надежности, при этом в случаях, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, требуется согласование с федеральным органом исполнительной власти по государственному энергетическому надзору.

Вопрос №2

В летний период отсутствует подача тепла в квартиры, однако управляющая компания продолжает начислять плату за тепло. Правомерны ли их действия? чем регламентируется (каким законом) оплата тепла которое мы не получаем летом?
Константин

Отвечает заместитель начальника Правового Управления ООО "Удмуртские коммунальные системы" Валентина Нилова:

Основные нормативно-правовые документы, регулирующие отношения между управляющей компанией и потребителей коммунальных услуг (гражданами) • Жилищный кодекс РФ • Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307) • Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306) • Закон РФ от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» В соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса РФ с управляющей компанией заключается договор управления многоквартирным домом, в котором указывается, в частности, перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, размер платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы. Иными словами, если заключен договор управления с управляющей компанией и в нем закреплены вышеуказанные условия, то стороны обязаны ими руководствоваться (производить оплату за отопление в летний период). В то же время следует отметить, что условия договора не должны противоречить императивным требованиям Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307), в которых говорится от том, что оплата населением услуг по отоплению производится ежемесячно равными долями в течение календарного года, а размер платы за отопление за прошедший год должен корректироваться исполнителем в следующем году (п. 19, 21, подп. 2 пункта 1 Приложения 2 Правил предоставления коммунальных услуг). В случае, если исполнитель коммунальных услуг – Управляющая организация в добровольном порядке не исполнит данное обязательство, потребитель вправе обратиться в прокуратуру, а также в суд общей юрисдикции за защитой своих прав и законных интересов.

Вопрос №1

Здравствуйте, проконсультируйте, пожалуйста, по следующему вопросу: начиная c сентября 2008 года дом по адресу Майская 16 пользуется услугами управляющей компании ООО "УЖК" Ижевский Авторемонтный завод. В мае 2009 года в платежном документе по оплате жилищно-коммунальных услуг практически всех квартир указанного дома появилась дополнительная оплата за коммунальные услуги (горячее и холодное водоснабжение, канализация) по числу проживающей человек в каждой квартире, а не по числу прописанных. При этом проживающие непрописанные граждане в указанном доме имеют прописку в г. Ижевске и оплачивают вышеназванные услуги в соответствие с регистрацией. Насколько я знаю, услуги по горячему и холодному водоснабжению и водоотведению оказывает МУП "Ижводоканал", тарифы устанавливает Региональная энергетическая комиссия для всех граждан,зарегистрированных на территории г. Ижевска одинаковые (кроме льготников). Иначе говоря, Ижводоканалу без раз ницы по какому адресу оплачивает гражданин, зарегистрированный в данном населенном пункте, предоставленные ему коммунальные услуги. ООО Ижевский Авторемонтный завод требует оплату за коммунальные услуги и при этом предлагает всем проживающим оформить временную прописку. Насколько правомерны действия указанной управляющей компании с точки зрения нормативной правовой базы РФ и УР? На основании каких документов начисляется оплата коммунальных услуг? Заранее благодарю.
Евгения

Отвечает главный юрисконсульт Правового Управления ООО "Удмуртские коммунальные системы" Андрей Матвеев:

Основные нормативно-правовые документы, регулирующие отношения между управляющей компанией и потребителями коммунальных услуг (гражданами) • Жилищный кодекс РФ • Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307) • Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306) • Закон РФ от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» • Гражданский кодекс РФ • Постановление Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию"(с изменениями). В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Квартира - это имущество, требующее содержания, соответственно, собственник квартиры обязан нести бремя ее содержания. Согласно п. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги. Из буквального толкования пункта ст. 155 Жилищного кодекса РФ следует, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится в любом случае. Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Таким образом, по общему правилу, законодатель защитил имущественные интересы Исполнителя коммунальных услуг (управляющую организацию), а также третьих лиц от действий (бездействия) недобросовестных потребителей обязав последних производить уплату коммунальных платежей в любом случае. Кроме того, пунктом 11 ст. 155 Жилищного кодекса РФ прямо предусмотрено, что неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. В то же время законодатель предусмотрел, что может осуществляться перерасчет платежей за отдельные виды коммунальных услуг при временном отсутствии граждан (п. 11 ст. 155 Жилищного кодекса РФ). Пунктом 56 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006ода № 307) (далее – Правила) следует, что перерасчет производится только после того, как окончился временный период отсутствия потребителя и по письменному заявлению потребителя с приложением подтверждающих документов. В данном пункте Правил приведен примерный перечень подтверждающих документов. По вопросу правомерности действий управляющей компании с точки зрения действующего законодательства, ООО «Удмуртские коммунальные системы» не уполномочено давать правовую оценку ее действий. Если Вы полагаете, что нарушаются Ваши права и законные интересы, то можете обратиться за их защитой в прокуратуру или в суд.