Новости

2 февраля 2009

В рамках правового поля. Управление ФАС России по УР подтвердило - компания "Удмуртские коммунальные системы" в работе основывается на антимонопольное законодательство

Управление ФАС России по УР решением от 25 декабря 2008 года прекратило рассмотрение дела по заявлению Ассоциации по защите прав и интересов собственников жилья г. Сарапула о признании ООО «Удмуртские коммунальные системы» (г. Ижевск) нарушившим действующее законодательство в части навязывания условий договора невыгодных для потребителя – ТСЖ «Крылова, 13» (г. Сарапул) при оказании услуг теплоснабжения в горячей воде.

  Дело было прекращено в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО «Удмуртские коммунальные системы» (далее – Общество). 
  
  В ходе разбирательства дела было установлено: 
  Между Обществом и ТСЖ «Крылова, 13» (г. Сарапул) был заключен договор теплоснабжения от 01 января 2007 года № 586. Обращаясь в антимонопольный орган ТСЖ полагало, что:
  - предложенные Обществом условия вышеуказанного договора невыгодны для него и противоречат требованиям Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307);
  - Обществом при учете тепловой энергии должны приниматься во внимание индивидуальные приборы учета, установленные в квартирах жильцов. 
   
  Антимонопольный орган, возбуждая дело о нарушении антимонопольного законодательства, посчитал, что предложенный Обществом расчетный метод учета тепловой энергии при отсутствии общедомового прибора учета противоречит ст. 157 Жилищного кодекса РФ. 
   
  Также антимонопольный орган предположил, что Обществом нарушен порядок ценообразования при произведении расчета платы за горячее водоснабжение. 

  Представленные сторонами дела документы и пояснения, арбитражная практика показали, что Общество в 2007 году исключительно осуществляло поставку тепловой энергии для нужд отопления и подогрева холодной воды для горячего водоснабжения, в то же время горячее водоснабжение не осуществляло. 

  Представители ООО «Удмуртские коммунальные системы» в ходе рассмотрения дела пояснили: «Общество – энергоснабжающая (ресурсоснабжающая) организация, а не исполнитель коммунальных услуг. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, регулируют отношения только между ТСЖ «Крылова, 13» и собственниками помещений обслуживаемого им дома. К договорным отношениям между двумя юридическими лицами вышеуказанные Правила не применимы, в то же время условия договора не противоречат им. 
  Производство по делу возможно прекратить в связи с отсутствием нарушения требований антимонопольного законодательства».

  Антимонопольным органом сделаны следующие выводы: «Комиссия вынуждена признать отсутствие факта нарушения Обществом Закона «О защите конкуренции». 

  Таким образом, можно сделать следующие выводы о том, что ООО «Удмуртские коммунальные системы»: 

  - антимонопольное законодательство не нарушает; 
  - предлагает к заключению договоры энергоснабжения, условия которых не противоречат действующему жилищному законодательству;
  - применяет методику учета ресурсов при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета не противоречащую действующему законодательству; объемы проданных ресурсов согласовывает с контрагентами; правильно применяет установленные тарифы; 
  - исполнителем коммунальных услуг не является и при определении объема потребленных ресурсов не руководствуется показаниями индивидуальных приборов учета жильцов. 

02 февраля 2009 г.


Возврат к списку